Кикины палаты. - Архив (конкурсы, корзина, временно размещеные файлы) - Галерея изображений - Кызыл-Кия .:. Кызыл-Кийское Землячество
 Главная  Форум  Галерея  Файлы  Новости  Сайты  Статьи  Видео  
Последнее объявление - невидимый
Миничат доступен только зарегистрированным пользователям
Cerrar bloque  Галерея изображений

[ Показать новые ] [ Поиск ] 
Галерея->Архив (конкурсы, корзина, временно размещеные файлы)

Кикины палаты.


Кикины палаты.

      

0

Оценка: / 0

Название Кикины палаты.
Описание 11.12.13
Автор фото: V_Nikolaeff
Отправлено IGOR SPB
Дата 12 Дек 2013
Размер 446.14 Kb
Разрешение изображения 1161 x 830
Данные EXIF
Камера: Дата съемки:01 Янв 1970
Апертура:F 0 Фокусное расстояние:0 mm
ISO:0 Выдержка:0 s
Просмотров 898
Отправить eCard Получить код
Комментарии
IGOR SPB
14 Дек 2013
Имущество адмиралтейств-советника конфисковали. Отошёл в казну и дворец в Литейной части. Однако пустовал дворец недолго. Давно уже волновал Петра вопрос о создании естественнонаучного музея, который познакомил бы русских людей с достижениями европейской науки. Базой музея должна была стать его огромная коллекция, считавшаяся одной из лучших в Европе. Сравнительно небольшое здание "людских покоев" в Летнем саду было для неё тесным, тем более, что коллекция непрерывно пополнялась чучелами зверей и птиц, минералами и археологическими находками со всех концов России. Решили разместить это богатство для всеобщего обозрения в бывших палатах Кикина. Так здесь открылся первый русский публичный музей — Кунсткамера, главной целью которого стала пропаганда естественнонаучных знаний.
Размещение коллекции вызвало первое изменение в облике палат Кикина. Чтобы увеличить полезную площадь музея, был надстроен еще один этаж, и, сохранив ступенчатый контур, здание стало теперь с трёхэтажной центральной частью и двухэтажными боковыми крыльями.

в 30-х годах XVIII века, а именно в 1828 - 1829 годы архитектор А.Е. Штауберт неудачно перестраивает здание для учреждения военного ведомства: сооружение в стиле барокко приобретает, на тот момент, унылый вид здания казарменного типа, характерного для николаевской эпохи.

И вот, в феврале 1952-го было принято решение о восстановлении бывших палат Кикина "с полной реставрацией фасадов в их историческом облике". За дело взялась талантливый архитектор Ирина Бенуа — представитель известной в России династии художников, искусствоведов, знатоков истории и культуры. Поднимались документы прошлых лет, шаг за шагом исследовались фасады, на которых были обнаружены следы отделки Петровской эпохи. На основе скрупулёзных научных изысканий возник вопрос: каким же должен быть третий этаж?
Теперь он завершается треугольным фронтоном с окнами арочного типа. Ризалиты венчаются фронтончиками, чей силуэт был характерен для эпохи барокко. Высокая крыша с люкарнами, окруженная деревянной балюстрадой, также в точности соответствует традициям петровских построек.
Так в результате уникальной реставрации здание Петровской эпохи получило второе рождение.
С 1979 года в здании бывших Кикиных палат располагалась Детская музыкальная школа № 12 Центрального района, а с 1995 года —> здесь Санкт–Петербургский музыкальный лицей.
©
IGOR SPB
14 Дек 2013
Ещё раз напомню, от Меншикова он отличался более высокой общей культурой. "Господин адмиралтеиств-советник, — Кикин, читаем мы в "Описании Санкт-Петербурга и Кроншлота.
1710 - 1711 гг.", — человек тонкого обращения, любит художников, просвещённых иноземцев". Стремительным был взлёт недавнего денщика.
Высокое положение обязывало. И вот в начале десятых годов появляются дворец Кикина на Адмиралтейском острове (начало нынешней Дворцовой набережной), усадьба на Выборгской стороне, дома в окрестностях Петербурга, богатые палаты в Москве. Но, пожалуй, больше всего любил он дом в Первой береговой линии (ныне — нечетная сторона Шпалерной улицы). Эти палаты были построены в 1714-м году и, как многие особняки аристократов того времени, имели характерную ступенчатую форму: двухэтажный центр и одноэтажные боковые крылья. Европейской моде отвечали ризалиты и разнообразные украшения фасада. А двух маршевое крыльцо и цокольный этаж были, несомненно, данью старой русской архитектуре. В целом импозантные палаты Кикина полностью отвечали вершине славы своего хозяина.
Но, как это часто бывает, высшая точка кривой является и началом её падения. В 1714-м в очередной раз было раскрыто хищение казённых средств при государственных подрядах. Участвовал в этом и Кикин, который, правда, остался в должности адмиралтейств-советника, но уплатил большой штраф и потерял часть имущества. Самое же страшное заключалось — в том, что он лишился доверия государя. Злость, обида и прежде всего стремление любой ценой достичь прежнего положения толкнули Кикина в лагерь недовольных политикой Петра.

Очень кстати оказался дворец на Литейной стороне: здесь, вдали от аристократического центра Петербурга, легко было избежать злорадных насмешек недавних друзей. Рядом располагался дом царевича Алексея — надежды многочисленных противников царя, палаты его приближённых, так что этот кусок Литейной стороны стал центром антипетровского лагеря. Практически неограниченным влиянием на наследника Кикин мог соперничать даже с его духовником — фанатичным священником Яковом Игнатьевым. Именно Кикин предложил план бегства царевича за границу, под защиту австрийского императора Карла VI. Это бегство, по его замыслам, должно было стать началом открытого столкновения между отцом и сыном.
Но всё пошло прахом. Царевича удалось выманить обратно в Россию, он публично отрёкся от прав на престол, а на следствии одного за другим выдал своих недавних сообщников. Был арестован и Александр Кикин.
Допросы выявили его главную роль в антипетровской оппозиции. Пётр, панически боявшийся заговоров, жестоко наказал своего недавнего любимца: 17 марта 1718 года тот был в Москве публично четвертован....
IGOR SPB
14 Дек 2013
...с именем Александра Васильевича Кикина, можно краешком глаза заглянуть и в интереснейшую Историю становления государства Российского при Петре I, что с вашего позволения и с превеликим интересом безотлагательно делаю.

В конце XVII века появилась в кругу сподвижников Петра новая яркая фигура. Карьера Александра Васильевича Кикина была типичной для "новых людей" из окружения царя-преобразователя. Сын придворного конюха, бомбардир "потешного" полка, денщик Петра, он вместе с ним 1697-м году отправился в Голландию изучать корабельное дело. Вскоре Кикин — ведущий мачт-макер на строительстве первых кораблей в Воронеже, затем становится во главе Олонецкой верфи. И, наконец, с 1707-го он адмиралтеец, затем — адмиралтейств-советник, то есть главный кораблестроитель России. Будучи, как и Меншиков, выходцем из "подлого" сословия, Кикин нисколько не уступал всесильному временщику в энергии и предприимчивости, а в уме даже, пожалуй, и превосходил фаворита. О доверии к нему Петра говорит хотя бы то, что Кикин зачастую вынужден был отрываться от своей основной деятельности для выполнения важных и особо секретных поручений царя. Например, в 1705-м году сержант гвардии Кикин участвовал в осаде Милавы, а руководил военным действиями опытный, но медлительный фельдмаршал Шереметьев, которого новоиспечённый царский любимец должен был "государевым словом" подталкивать к активным действиям. Более того, Кикин был обязан денно и нощно надзирать за престарелым фельдмаршалом, которого Пётр подозревал в связях со своими противниками.
В 1707-м Кикин направляется к украинскому гетману Мазепе с новым, столь же секретным заданием: разведать турецкие замыслы в связи с предстоящими действиями русских войск против Карла XII. Затем руководит сооружением царских дворцов в Петербурге, а заодно занимается и многочисленными вопросами городского строительства....
IGOR SPB
14 Дек 2013
В самом конце Шпалерной улицы выделяется здание в стиле барокко — одно из немногих сохранившихся от петровского Петербурга. Архитектор: возможно, Андреас Шлютер = Andreas Schlüter;(рождённый 20 мая 1662 в Гамбурге либо Данциг — 1714, Санкт-Петербург) — немецкий ваятель и зодчий, наиболее яркий и востребованный представитель раннего барокко в Германии. Директор Берлинской академии художеств в 1702-1704 годах.
На фоне построек более позднего времени несколько необычно выглядят детали его архитектурного убранства: "ступенчатость" общего силуэта с центральной трехэтажной частью и двухэтажными боковыми, два выступающих ризалита... Затейливые фронтончики, завершающие боковые крылья, лопатки и волюты на фасаде, двух маршевое крыльцо — всё это характерные черты экстерьера богатых палат Петербурга первой четверти XVIII века. Но не только и не столько в архитектуре уникальность "Кикиных палат", как запросто называют это здание петербуржцы....
like
13 Дек 2013
krasivo..

Статистика
Всего 5560 Изображений в базе
Самые просматриваемые: Достопримечательности города Кызыл-Кия (Xakep и Данияр)
Лучшие по оценкам: МОИ РОДИТЕЛИ
Последнее загруженное изображение: Вершина моего детсва

Пользователи в галерее 2 (0 Зарегистрированных 2 гостей и 0 Скрытых пользователей)
Пользователи:


 


www.kyzyl-kiya.com ©2006-2015 kyzyl-kiya.com
Страница сгенерированна за 0.17701 секунд с 25 с обращениями в базу данных
Кызыл-Кия | Кызыл-Кийское Землячество ©2006-2017 Юрий Тимашев